Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Транспорт России, 11 октября 2010 г.

Ступени успеха
1043 просмотра

У Александра Миллермана много званий: доктор экономических наук, кандидат технических наук, академик Российской академии транспорта, почетный строитель России. Несколько лет назад он стал лауреатом премии "Российский строительный Олимп" за вклад в развитие страхового комплекса в России и вошел в ТОП-100 наиболее профессиональных менеджеров страны. Словом, это вполне успешный человек, состоявшийся и в жизни, и в бизнесе, хорошо известный в строительной отрасли. При этом ему только что исполнилось 45 лет, и впереди еще много дел и планов. Сегодня мы беседуем с ведущим российским страховщиком строительных рисков о том, какие дороги привели его в этот бизнес и какая "страховая статистика" накопилась на жизненном пути.

- Александр Самуилович, ваш отец - заслуженный строитель, его имя занесено в летопись транспортного строительства СССР. Отец-строитель и мама, прошедшая все стройки вместе с вашим отцом. Это, вероятно, повлияло на ваш выбор профессии?

- Видя, с каким энтузиазмом работают мой отец и мама, я вдруг понял, что и мне это интересно. Когда, они работали на БАМе, два года пробыл с ними. Мне все там было вновь, начиная с особого уклада жизни и кончая тем, что люди там жили одной семьей. Но пришлось вернуться в Москву - надо было готовиться к поступлению в вуз. Когда я сказал, что хочу поступать в МИИТ, родители одобрили выбор. Родители ведь тоже заканчивали этот вуз. Я знал, что это лучший институт в той сфере, которая меня интересует, а лучший факультет в нем - "Мосты и тоннели". Был уверен, что получу хорошее образование и путевку в жизнь.
А когда уже стал студентом, захотелось самому пощупать руками будущую профессию. На третьем курсе поехал на строительство Северомуйского тоннеля проходить практику. И там мне завели трудовую книжку, первая запись в ней: "проходчик тоннельного отряда № 18 "Бамтоннельстроя". После института пошел работать в ЦНИИС, и снова были командировки на БАМ, но уже в связи с научно-исследовательской работой, которая выполнялась в нашем отделении "Тоннели и метрополитены".

- Перед вами, насколько мне известно, открывались в науке блестящие перспективы. Почему же вы не остались в научно-исследовательском институте?

- Вообще удивительно, как я в начале 90-х еще удержался в науке шесть лет. Через год после прихода в ЦНИИС поступил в аспирантуру, работал над кандидатской диссертацией. За это время объехал почти все тоннели и строящиеся метрополитены в Советском Союзе. Но потом в стране все быстро начало меняться, появились большие возможности для частного бизнеса. Многие мои друзья ушли в коммерцию и стали хорошо зарабатывать. Конечно же, моя аспирантская стипендия была несопоставима с их доходами, и я здорово комплексовал по этому поводу. Хотел бросать науку. Но отец сказал: доведи дело до конца. Вот ты взялся написать диссертацию - напиши ее, иначе останется комплекс на всю жизнь, что не можешь закончить дело, которое начал. И я защитил кандидатскую диссертацию. А через несколько месяцев после этого все-таки ушел. Мои научные руководители, конечно, восприняли мой уход без особой радости - они ведь возлагали на меня определенные надежды. Но жизнь есть жизнь, она у каждого одна, и люди мудрые это поняли. По сей день с огромным уважением отношусь к руководителю отделения "Тоннели и метрополитены" Валерию Евсеевичу Меркину и Владимиру Васильевичу Чеботаеву, который руководил лабораторией, где я работал. Они мне многое дали и многому научили. Мы и сейчас встречаемся, пусть и не часто.

- А что дала вам работа в системе знаменитого Минтрансстроя?

- Это была очень хорошо организованная мощная система, в которой было продумано все, начиная от строительства и инженерно-технической мысли и кончая подготовкой кадров и продвижением по службе. Жаль, что сегодня утеряны лучшие рецепты. К сожалению, кадры сейчас куются в других условиях, не в таком количестве и не такого качества.

- Чем же они отличаются?

- Старая советская школа выстроила целую систему подготовки кадров. Тогда, как правило, никто не перескакивал через ступени. И это было заметно, когда человек оказывался на вершине карьерной лестницы. Сегодня многие ошибки происходят из-за того, что люди порой имеют мало опыта и знаний, они перескочили через 2-3 ступеньки. Да, может быть, это талантливые и умелые руководители, но тут, как в школе - не выучил главу или целый учебник, и будешь набивать шишки, делать детские ошибки, которых хорошо выученный и прошедший школу жизни человек не допустит. И это одно из главных моих наблюдений: нельзя перескакивать через ступеньки роста. Если ты - талантливый человек, ты можешь проходить эти ступеньки быстро, но нельзя перескакивать.

- Помог ли опыт, который дала вам наука и крупнейшая строительная корпорация, начать страховой бизнес?

- Безусловно. Он предопределил направленность страхового бизнеса именно в сфере строительства. Я не стал заниматься медицинским страхованием или страхованием автовладельцев, а пошел работать туда, где мог использовать свои инженерные знания.

- Компанию "Гефест" сегодня называют создателем рынка страхования строительных рисков. Быть первым всегда непросто. ЧТО было самым сложным?

- У меня было тогда еще считанное количество друзей и единомышленников, и нам казалось, что страхование - это хороший механизм для строительного рынка, но потом выяснилось, что в цивилизованной Европе все это давно применяется. Поэтому нужно просто адаптировать какие-то вещи к российской действительности. И вот это-то и оказалось самым сложным. Перечень рисков везде почти одинаков. А вот как вписать в существующую в нашей стране схему инновационный механизм страхования и включить его в смету, как должен выглядеть договор, какие условия в нем обязательно надо отразить, - эти задачи пришлось решать. И создавать правила работы на страховом рынке в строительной сфере.

- Наверное, вам пришлось пробивать бюрократические стены?

- Я вообще-то не сторонник пробивания стен, предпочитаю естественное поступательное движение, которое просто надо немного ускорить. Поэтому искали единомышленников, занимались образованием строителей, объясняли им, зачем нужен страховой полис.

- Но страхование как бизнес воспринимается в нашем обществе неоднозначно. И, в частности, из-за того, что на рынке появились страховые компании-однодневки. Как вы к этому относитесь?

- Мы всегда будем в неравных условиях с реальным бизнесом. Строитель перерезает ленточку, открывая дороги и мосты, сдает жилые дома, и счастливые люди рассказывают по телевизору, как получили ключи от новых квартир. А наши клиенты - те же строители, которым мы выплатили страховое возмещение, вряд ли об этом расскажут, поскольку надо вместе с этим признаться, что на стройке что-то произошло, а об этом мало кто любит говорить. Кроме того, страхование - это виртуальная услуга, результат которой можно ощутить, лишь получив компенсацию убытка по страховому случаю. Если этого нет, многим кажется, что страховщик ни за что взял с них деньги. Конечно, портят репутацию и псевдостраховщики, которые приходят на рынок, чтобы заработать деньги, а дальше хоть трава не расти. Это, безусловно, портит рынок. Мы боремся с этим не "точечно", а системно, пытаясь объяснить клиентам, что важна не только цена полиса. Надо вникнуть в условия договора, понять, что именно будет застраховано, какие риски войдут и каким образом будут регулироваться убытки. Но мы и свои риски стараемся минимизировать. А строителям не очень нравится то, что страховщик дотошно изучает положение дел в компании и требует, чтобы на стройке соблюдались правила и нормативы. Он может приехать на стройку, чтобы провести проверку. А потом дать предписание, что если нарушения не будут устранены, то убыток не будет признан страховым случаем и не будет возмещен. И хотя такой контроль никому не нравится, он мобилизует.

- Но государство недавно отказалось страховать государственные контракты в сфере строительства. С чем, на ваш взгляд, это связано?

- На мой взгляд, тут сыграла роль совокупность факторов, в том числе и недоверие. Многие бросились покупать страховые полисы, потому что они дешевле. Но если полис дешевле банковской гарантии, то неплохо было бы разобраться: почему он дешевле? Да потому, что страховщик ограничил договор определенными условиями - он отвечает не по всем обязательствам, и только в тех случаях, которые обычно происходят у добросовестных строителей. Недобросовестность не страхуется. Тут есть одна тонкость: страхование ответственности не подразумевает регресса. Если банк, выплатив деньги по своей гарантии, имеет право взыскать ту же сумму с того, за кого платил, то у страховщика такого права нет. Поэтому никто не хочет отвечать за жуликов. А наличие страхового полиса, покрывающего все риски, будет провоцировать даже честных строителей - зачем работать, если взятый мной аванс вернет страховая компания?

- Темой вашей докторской диссертации было страхование строительных рисков. Специалисты говорят, на эту тему научных работ такого масштаба еще никто в стране не писал. А что вас на это подвигло?

- Эта тема не исследована, а первым быть всегда интересно. Проблем в этой сфере много. Одна из главных - в том, что в строительных рисках нет и не будет статистики. Поскольку нет двух абсолютно одинаковых мостов, не бывает и одинаковых убытков при их строительстве, поэтому накопить представительную статистику по видам рисков - жизни не хватит. Между тем, обычно тариф рассчитывается, исходя из статистики. Поэтому задача состоит в том, чтобы смоделировать ситуацию, построить математическую модель, просчитать вероятные риски и минимизировать их. Для науки здесь работы непочатый край.

- В общем, уйдя из науки, вы к ней вернулись. У вас вышло уже более 60 научных статей и монографий, в том числе "Теория и управление рисками в страховании", "Страхование строительных рисков", "Теория и практика страхования в строительстве". Кстати, как восприняли первую вашу монографию и собираетесь ли вы писать новую?

- Многие звонили к нам в компанию и спрашивали, где раздобыть эту книгу. Практически весь тираж разошелся - разослали, раздарили, и теперь думаем переиздать ее переработанный вариант. Тема эта вызывает интерес в профессиональном сообществе. Но я не один на этом поле, есть и другие интересные авторы. О новой книге я пока не думал, но материал копится.

- Вы ведь еще и профессор Академии народного хозяйства при Правительстве РФ, читаете лекции студентам. Какие вопросы они задают, что интересует молодое поколение?

- Я читаю лекции для тех, кто получает второе высшее образование, а это люди, знающие, чего хотят. Они приходят на лекции не отбывать время, а получать знания. Вопросы задают самые разные. Например, как в компании "Гефест" решаются те или иные задачи страхования и как применить полученные знания на практике.

- А как вы думаете, ваши дети продолжат отцовское дело?

- Это им решать. Тут я солидарен со своими родителями: на детей не надо давить. Их нужно вооружить как можно большим набором знаний и умений, надо хорошо их учить и дать возможность попробовать то, на что у них силенок и желания хватит. И когда придет время, они сделают свой выбор. Моим сыновьям - одному 12 лет, другому 3,5 года. Старшему сыну легко дается учеба, причем все предметы, в том числе и математика. Он пробует каждый год ходить в разные кружки, заниматься спортом. И думаю, к выбору профессии подойдет осознанно.

- А что для вас вообще главное и в жизни, и в бизнесе?

- Тут в несколько слов не уложишься, у меня много чего главного. Важен, например, результат, но не любой ценой. Полагаю, что он хорош тогда, когда приносит пользу и компании, и партнерам. Многие говорят, что такого не бывает, чтобы всем было хорошо. А я с этим не согласен: бывает.
Вот мы видим, как развивается страхование строительных рисков. Когда компании получают выплаты по договорам в несколько сот миллионов рублей (а таких у нас уже несколько), они неплохо себя чувствуют. И государство на тех стройках, которые финансирует, имеет меньше головной боли, чем было бы без страхования. Словом, всем хорошо, в том числе и страховой компании.

- А какие планы вы строите в САО "Гефест", думаете ли расширять сферу страховой деятельности?

- Мы ее уже расширяем. Сегодня у нас есть договоры почти по всему спектру страхования. Мы страхуем полный комплекс имущественных рисков, занимаемся страхованием жизни и здоровья граждан, страхуем выезжающих за рубеж. Уход от узкой спецификации к диверсификации - почти состоявшийся факт. Принята соответствующая стратегия развития САО "Гефест", она утверждена советом директоров, который прямо поставил задачу: компания должна быть представлена в основных сегментах страхового рынка. Этим мы сейчас и занимаемся.

- А как у вас складываются отношения с председателем совета директоров Владимиром Аркадьевичем Брежневым? Он - бывший глава Минтрансстроя, человек другого поколения.

- Брежнев - уникальный человек. Несмотря на достаточно солидный возраст, он ведет активный образ жизни, У Владимира Аркадьевича есть огромный жизненный опыт, он знает досконально сферу строительства, а кроме того, у него прекрасное бизнес-чутье. Хотя он - воспитанник советской эпохи, но чувствует на уровне интуиции, опыта и знаний, как правильно поступить. В планы по развитию компании вложены и его идеи.
Помню, как я, будучи руководителем тогда еще небольшой компании, докладывал ему, что мы заключили договоры с такими-то компаниями системы "Трансстроя". А он смотрел скептически и говорил: ну хорошо, ты на кэптивном рынке работаешь, а когда на большой простор выйдешь? Потом мы открыли филиал в Санкт-Петербурге и начали работать с организациями, не связанными с "Трансстроем". Доложил ему, а он говорит: когда их станет больше? И эта его постоянная неудовлетворенность воспитала и во мне желание не останавливаться на достигнутом. Я бы нигде не прошел такой личностной и профессиональной школы, как работая с ним. Мне выпал счастливый билет.

- А если заглянуть за горизонт ближайших лет: какой вы видите свою компанию?

- "Гефест" должен стать одним из серьезнейших игроков страхового рынка, у нас должны работать люди, процветающие и гордящиеся тем, что они работают именно в нашей компании. И не желающие променять ее ни на что другое. Любая компания - это ведь бизнес. Для многих, в том числе и для меня, - это еще и жизнь. А бизнес развивается по своим законам - акции акционерного общества должны расти, быть ликвидными, они должны стоить больше, чем за них когда-то заплатили, иначе это не бизнес, а хобби. Хорошо делать свой бизнес - и есть наша цель.

Редакция газеты "Транспорт России" поздравляет генерального директора САО "Гефест" Александра Миллермана с днем рождения и желает ему успеха во всех добрых делах!


  Вся пресса за 11 октября 2010 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Лица, Игроки, Управление, Строймонтаж страхование (CMR)
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт